Rose debug info
---------------

Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Никита Гуков

Обо мне

Меня зовут Никита Гуков, я редактор. Увлекаюсь информационным дизайном, мечтаю сделать транспортную схему для российского города, которой будут пользоваться люди. Воспитываю троих детей, катаюсь на горном велосипеде, пишу музыку. Закончил Школу редакторов Бюро Горбунова в 2021 году.

 125   1 мес  

Схема автобусов и троллейбусов Калуги

Через две недели начнётся третья ступень, где предстоит сделать полезный и жизнеспособный продукт, который будет помогать людям спустя годы после окончания школы.

Задача: задизайнить схему автобусов и троллейбусов Калуги

Схема калужского транспорта (прототип)

Я хочу сделать схему общественного транспорта города Калуги, потому что сейчас её просто нет. На сайтах администрации города и транспортных компаний можно в лучшем случае найти таблицы с расписанием. В интернете есть две схемы с неактуальными маршрутами автобусов и троллейбусов по отдельности, а читаемость и информативность схем вызывает сомнение.

Попробуйте на автобусной схеме найти куда следует 78 маршрут из посёлка Северный:

Схема автобусных маршрутов Калуги, автор неизвестен

На троллейбусной схеме приходится только догадываться, какие маршруты, на каких остановках останавливаются, а какие — нет:

Схема троллейбусных маршрутов Калуги, автор неизвестен

Теперь представьте, что добраться можно только с пересадкой. Это боль.

Если нужно разобраться, как проехать, скорее всего, проще будет спросить прохожего, чем пытаться разобраться в этих схемах. Или вообще поехать на такси.

Крутые транспортные схемы из классных городов

Полезное действие

Схема помогает людям добираться и делает транспорт привлекательным для пассажира. А красивая схема украшает город, является его символом. Но если схема сложная и некрасивая, то она будет только отталкивать, люди будут думать, что в этом городе нет ничего интересного.

Полезное действие схемы:

  • помочь жителям добираться из пункта А в пункт Б
  • помочь городской администрации сделать так, чтобы городской транспорт пользовался бо́льшим спросом.

О проекте

В проекте участвуют студенты 13 потока школы руководителей, дизайнеров и редакторов. На роль веб-разработчика приглашаются все желающие.

Первая итерация должна включать разработку:

  1. Схемы троллейбусных маршрутов Калуги.
  2. Сайт со схемой троллейбусных маршрутов Калуги.

Продолжительность первой итерации — 6 недель.

В первую итерацию не войдут:

  1. Разработка схемы автобусов Калуги.
  2. Плакаты со схемой автобусов и троллейбусов Калуги.

В основе совместной проектной работы лежит принцип fix time and budget, flex scope («ФФФ») и общая ответственность за срок выхода конечного продукта. Подход fix time and budget, flex scope буквально означает «зафиксировать срок и бюджет, сделать гибкой функциональность».

Приглашаю руководителей, дизайнеров, веб-разработчиков и редакторов улучшить жизнь тысяч людей вместе со мной. Напишите мне: gukov@hey.com

Расскажите о проекте знакомому руководителю, дизайнеру, веб-разработчику и редактору. Анонс проекта в фейсбуке, инстаграме, телеграме, вконтакте.

Закрепление вкладки в Сафари

Обнаружил жест, с помощью которого можно закрепить вкладку в Сафари (Макос 10.15.7). У левого края вкладки кликнуть и, держа вкладку, потянуть влево:

Открепление производиться тем же жестом вправо:

Белоруссия в мае 2021 — Брест

Из Гродно переезжаем в Брест.

Брестский люк:

Автобус:

Велопрокат:

Электросамокатопрокат:

Ещё автобус:

Райский уголок:

Пучок из камер видеонаблюдения:

Посетил Брестскую крепость:

Культурно-просветился:

Постоял на белорусско-польской границе, которая проходит по периметру крепости:

Это был заключительный рассказ поездке по Белоруссии в мае 2021 года.

Ещё Белоруссия:

Письма по делу и спам с одного адреса

В инбокс залетает письмо с рассылкой, на которую я, конечно же, не подписывался. Ну как не подписывался. Специально не подписывался, галочку не ставил (или специально снимал). Однако перед тем, как что-то купить, всегда есть какое-нибудь соглашение, в котором есть соответствующий пункт о рассылке, и без принятия которого, хрен купишь.

Так вот, есть ребята, которые умудряются дважды наступить на грабли (первый раз — прислать непрошеное письмо). Они шлют с одного адреса (напр., info@zalupa.org) и письма по делу (напр., о статусе доставки), и непрошеные (напр., «Мир, труд, май! Ой, июнь»(блять, что вы этим хотите сказать в теме?!); передаём привет Мете и Озону!).

Для таких писем существует специальная папка The Feed (я пользуюсь почтовиком Хей от создателей Бейскемпа), куда отправляется всякого рода шлак, минуя инбокс, а через 30 дней удаляется навсегда.

Казалось бы, такой подход жутко неудобен, потому что можно проебать важное письмо. Например, я постоянно проёбываю письма от Озона о доставке покупок в пункт самовывоза, а когда вспоминаю уже поздно: деньги вернулись, а покупка отправилась обратно продавцу. Но порядок в почтовике мне дороже.

Белоруссия в мае 2021 — Гродно

Продолжение рассказа о поездке по Белоруссии, на очереди Гродно.

Гродненский люк:

Электросамокаты:

Велосипед, поваленный ветром:

Городская навигация:

Так и не понял, что значат эти таблички:

Гродненский автобус:

Кажется какой-то университет:

Троллейбус:

Красивое здание:

Тут тоже есть Яндекс-такси:

Ещё троллейбус:

Санитарный вездеход (или какой?):

В Гродненской области целых три объекта Юнеско — больше, чем в остальных областях вместе взятых (через дорогу, в Минской области, четвёртый и последний из списка белорусских объектов — Несвижский замок). Нас интересует Мирский замок (а Беловежская пуща и триангуляционный пункт Струве — не).

Вид с парковки:

Вид на макет замка в приближении говорит нам о том, из какого материала он выполнен:

Какая-то старина:

Шахматы удостоились стеклянного саркофага (от пыли, видимо):

Книга 18 века:

Во дворе замка посетителей развлекают мужики, косплеющие почему-то шотландцев:

В Гродно хорошо, но нужно ехать дальше, в Брест.

Ещё Белоруссия: Минск.

Зазор в Биг Суре

В текущей версии Макоса 11.4 «Биг Сур» есть бесячая хрень. Если растянуть окно программы на всю площадь экрана, то между меню и верхним краем окна программы остаётся зазор, который особенно заметен слева благодаря рисунку стандартных обоев:

Причём между другими краями такого зазора нет. Каждый раз хочется пододвинуть окно, чтобы этот зазор не мозолил глаза. Но ничего не выходит :-(

Белоруссия в мае 2021 — Минск

На майских побывал в нескольких белорусских городах: гулял, катался на транспорте, ходил в музеи, культурно просвещался в общем.

В центре Минска ходит туристический электробус:

Городские велосипеды можно оставлять где попало:

Электросамокаты — тоже:

Минский трамвай снаружи:

Внутри:

Билетик:

Прокомпостированный билетик:

Трамвайная остановка:

Мелкие расписания и схема (на грани разборчивости):

Минский автобус:

Ух ты, троллейбус на батарейках:

Минское Яндекс-такси:

Инструкция к платной парковке:

Навигация у перехода рядом с вокзалом:

Навигация в метро:

Есть красивая схема минского метро, а есть официальная (в вагоне):

Метропоезд:

Будка турникетного смотрителя:

Культурно-просветительская (как в Бресте):

Едем дальше, в Гродно.

Радость находки

На Маке дохрена шорткатов, все не запомнить, если не использовать каждый день. И особенно радостно, когда узнаю новый шорткат случайно. Прикол в том, что этот шорткат легко запомнить, потому что уже использую похожие на него другие шорткаты.

Короче, вот он: ⇧⌘⌫

Например, сочетание ⇧⌘← выделяет текст от курсора влево до конца текста или фрейма, в котором есть текст. Затем оттипографирую или копирую. Понятно, что чтобы удалить выделенный текст, нужно нажать ⌫, а это лишнее действие. Так вот ⇧⌘⌫ избавляет меня от лишнего и неудобного движения.

Стоит учесть, что ⇧⌘⌫ работает только в одном направлении — влево. Например, в редакторе Эгеи сочетание ⇧⌘⌫ удаляет текст до начала абзаца (пустой строки), а ⌥⌘⌫ — до пробела, стоящего в конце предыдущего абзаца.

 Нет комментариев    16   6 мес   мак

США в апреле 2021

Поездка должна была состояться в апреле 2020 года и только в Нью-Йорк. Аэрофлот трижды отменял рейс, каждый раз приходилось переносить поездку. После третьей отмены чуть не купил перелёт Туркишами с пересадкой в Стамбуле. Но в итоге было принято решение лететь Аэрофлотом до Майами. Судя по Флайтрадару рейс летал регулярно. А 12 апреля закрыли Турцию.

В Майами летает новый Аэробус 350:

1

Так далеко и долго без посадки я ещё не летал:

2

За перелёт можно было посмотреть пару сезонов какого-нибудь сериала и фильм. Я посмотрел четыре сезона:

3

В перерывах между сезонами поглядывал за обстановкой. Угадайте территорию:

4

По прилёту еду в центр по прокату автомобилей на автоматическом метропоезде:

5

В аренду был взят автомобиль премиум-класса (наверное, по меркам США):

6
7
8

При 3,5 литрах объёма двигателя, средний расход топлива составил 10 л на 100 км. Знатоки говорят, что относительно небольшой расход топлива заслуга 8-ступенчатой коробки передач. Кстати, в Штатах расход топлива рассчитывают наоборот — в милях на галлон.

Здесь ездят на больших автомобилях:

9

Для сравнения:

10

Кажется, будто люди соревнуются у кого тачка больше:

11

И у кого больше решётка радиатора:

12

И у кого больше колёса (это ещё скромные):

13

Много незнакомых мне моделей и автомобильных марок, например, Бронко:

14

Или Джи-Эм-Си:

15

Кажется, самая популярная машина — Джип Вранглер:

16

В гостиницах частенько встречал будильники, сравнимые со швейцарским ножом. Розетки, ЮСБ-зарядка, блютус-проигрыватель, радио — чего только нет:

17
18

На стенах моей гостиницы в г. Саванна горят газовые фонари. Мило:

19

Помните вокальный ансамбль Бекстрит-бойз? Кажется, это бекстрит:

20

Проезд используется для разгрузки фургонов и вывоза мусора, а бомжами — для ночлега:

21

Муниципальная парковка на Майами-бич:

22

Санкт-Петербургский паркомат:

23
24

К выходным часть города перекрыли для переоборудования в гоночную трассу Индикара. На расстоянии одного квартала от трассы парковка была запрещена. Паркоматы зачехляли:

25
26

Санкт-Петербургский электросамокатопрокат:

27

Какая-то штука для подслушивания, но кого и зачем — не понял:

28

Санкт-Петербург приятен:

29

Едем дальше:

30

Гирлянда из сфетофоров:

31

Удивило количество и размеры кемпингов:

32

Кемперы встречаются так часто, что через пару дней перестаёшь удивляться даже такому:

33

В городах встречались туристические автобусы, заделанные под трамвай. В Майами — застеклённый и с кондиционером:

34

В Санкт-Петербурге тоже:

35

На Ки-Уэсте автобусы без бокового остекления, но пассажиры всё равно должны быть в масках:

36

Типичный американский грузовик:

37

Грузовик, который радость нам приносит:

38

И увозит всё, что осталось от радости:

39

Пандус для разгрузки бухлишка:

40

Передвижной командный пункт полиции Майами-бич:

41

Все эти грузовики объединяет одинаковая кабина. Школьники подтвердят:

42

Автомобильные номера заслуживают отдельного внимания. Во Флориде номера стоят только сзади (напр., фото 10-13, 16). На автомобилях из других штатов номера были и спереди, и сзади.

Самый распространённый дизайн флоридского автомобильного номера — с апельсинами:

43

Второй по частоте попадания в объектив номер голубого цвета:

44

Со змеёй встречается редко:

45

Номер с акулой встретился только раз. Название штата прячется под номерной рамкой с аббревиатурой университета Флориды — FSU:

46

На автомобильных номерных знаках можно встретить различные надписи. Огайо — родина авиации (едва различимо, под OHIO надпись birthplace of aviation):

47

Нью-Йорк — имперский штат:

48

Владелец авто — ветеран из штата Мэн:

49

А в Санкт-Петербурге встретил автомобильный номер из Аляски. Это как во Хабаровске увидеть калининградские номера:

50

Или вот калифорнийский:

51

Пока дышу, не теряю надежды:

52

Люди активно тусят пока власти разрешают. На набережной Саванны как в Москве на Патриках:

53

Некоторые магазины пускают строго определённое количество людей. У входа стоит очередь:

54

Угадайте, в какой магазин самая длинная очередь?

Саванна оказалась очень приятным городком. Тут снимали эпизод Форреста Гампа, когда тот сидит на автобусной остановке и рассказывает о своей жизни первому прохожему. На фото американскость местности выдаёт большой пикап:

55

Саваннский дом и автобусная остановка в духе Форреста Гампа:

56

Деревья скрывают улицу от палящего солнца:

57

Кафешка:

58

Ещё улица:

59

Магазин с выпуклой витриной:

60

Какое-то старое саваннское кладбище:

61

Кажется, что приятность городу придают деревья:

62
63

И здания из красного кирпича:

64

Время пролетело незаметно, пора возвращаться домой:

65
Ранее Ctrl + ↓