Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Лайки за март

Все, что понравилось за месяц:

  1. Подкаст Вафина № 43. Что пили и ели в России до революции.
  2. Рассвет на трассе. В начале марта я катался на доске на Розе Хутор. Погода была теплой и солнечной. Свежего снега не было. Поэтому я решил затестить аттракцион под названием Рассвет на трассе. И мне очень понравилось кататься в одиночестве по свежератраченным трассам. Но есть один недостаток: после такого вообще неохота соваться на трассы из-за присутствия на них других райдеров.
  3. Eyes of Love — Ghost Funk Orchestra. Бодрый современный джаз-фанк.
  4. O Tambor — Arthur Verocai & Criolo. Каждый раз ловлю мурашей от звучания португальского языка в песнях. Артур Верокай бесподобен!
  5. Pale Yellow — Woodkid. Эту песню зашазамил играя в Death Stranding. Вообще, музыкальное сопровождение игры — тема для отдельной заметки, или как минимум отдельного лайка игре. Но эта песня впечатлила меня сильнее остальных. Меня пробирают мурашки от перехода из спокойной части к динамической на 1:21. Ну и клевые ударные, которые имеют металлическо-стеклянное звучание.
  6. Spiritual World — New Visionaries, Joel Sarakula & Phil Martin. Очень плотная по количеству инструментов и события. Нравятся необычные скрипки и гитары в первой половине песни. Во второй части больше духовых, которые продолжают повествование. Очень похоже на саундтрек из фильма.
  7. Make Friends (Edit) — Hiatus Kaiyote. Песня из сингла, который знаменует выход нового альбома в июне (предрелиз уже доступен в Эпл-музыке.) Как всегда очень калорийный саунд и рваный ритм. Люблю их за это!
  8. С помощью дизайна, Р. Каплан. Эта книга о дизайне и работе дизайнера. Я купил себе бумажную книгу перед поступлением в школу редакторов. До поступления так и не прочитал. После окончания школы купил электронную версию и прочитал ее, забыв о бумажной, которая стоит на полке запечатанной. Ниже несколько цитат, которые я себе выписал.

О дизайне и дизайнерах:

Разве дизайн — это не рисунок на ковре или тарелке, форма лампочки, корпус микроволновки, длина юбки, конструкция инвалидной коляски или форма кузова машины? Да, все это — дизайн. А еще это ткань ковра, термостойкость тарелки, яркость лампочки, режимы работы микроволновки, удобство инвалидного кресла, экономичность, безопасность и комфорт авто­мобиля. […] Но разве продукты дизайна — это не фены, мониторы компьютеров, коробки для хлопьев, шторы, постельное белье, пылесосы и кухонные приборы?.. Конечно! А кроме того — кресла, компьютерные программы и планировка офисов, тракторы и космические аппараты, рестораны, магазины и целые города, фильмы и книжки, законодательные акты и протестные акции.

Большинство дизайнеров вообще не специализируются ни на чем конкретном и не могут себе этого позволить, поскольку в сегодняшнем узкоспециализированном мире дизайнер как никогда должен быть универсалом. […] Ни один из стóящих промышленных дизайнеров не специализируется на дизайне конкретных изделий. Его специализация, то, чему он учился, — это применимый к любым товарам или продуктам метод, который включает в себя эстетические решения, но не ограничивается ими.

О плохом дизайне и искусственном устаревании:

Плохо продуманный дизайн предмета стимулирует производство множества дополнительных изделий, призванных скорректировать его недостатки. […] Так как дырочки в стоке раковины слишком велики, а остатки пищи, попадая туда, забивают трубу, в магазинах продаются мелкие сеточки. Поскольку вода из крана ударяет в дно мойки под таким углом, что летят брызги, нам предлагают купить резиновые «брызгоуловители». А по той причине, что из углубления для мыла на бортике раковины не стекает вода и там скапливается мерзкая мыльная каша, человеческий разум придумал различные приспособления — на присосках или ножках, — чтобы держать мыло над этой лужей. […] Что касается автомобиля, то нет другого промышленного изделия, который требует такого неимоверного количества дополнительных приспособлений.

Промышленный товар устаревает, когда ему на смену приходит превосходящий его по некоторым характеристикам аналог, пользоваться которым на данный момент удобнее или выгоднее. […] Искусственное «дизайнерское» устаревание ускоряет естественное технологическое, а иногда и подменяет его. За счет регулярного обновления дизайна ранее произведенные товары автоматически становятся старыми. Новый дизайн совсем не обязательно тождественен улучшенной функциональности, во всяком случае той, которой от него ожидает покупатель, но он выполняет коммуникационную функцию. Покупая новое, потребитель сообщает всем, что «обновляется» сам. […] Искусственное устаревание означает «неспособность любить вещи, которые обеспечивают связь человека с миром».

О ситуационном дизайне:

Деятельность еврейского брачного посредника (shatkhn на идише) — классический образец работающего дизайна ситуаций и при этом часть древней крепкой и простой традиции. Как правило, этой работой занималась женщина. Она действовала в рамках трех ограничений: деньги, внешность и социальное положение. В этом пространстве она предоставляла услуги, результаты которых были ясны и понятны, чего нельзя сказать о многих рекламных агентствах и дизайн-студиях. Такой «дизайнер» знал своих клиентов и их потребности и использовал ситуацию, в которой они находились, как основу для создания ситуации, в которой они хотели оказаться.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Популярное